Параметры сигнальных столбиков

Дорожные сигнальные столбики служат для того, чтобы перенаправлять поток движения машин в определенном направлении. Такие элементы устанавливаются на разделяющих полосах, ими выделяют парковочные зоны, а также располагают на неосвещенных участках для лучшей видимости на дороге.

Сигнальные столбики устанавливают по краю трассы, чтобы снизить последствия ДТП, выделить зоны полотна где ведутся ремонтные работы и наезд на которые нежелателен. В этой статье вы узнаете основные требования к подобным конструкциям.

Сигнальный столб

Требования ГОСТ

При производстве сигнальных столбов соблюдают определенные нормы:

  • Корпус делают из материалабелого цвета или его красят в данный оттенок;
  • В соответствии с ГОСТ 50970-96 на нем располагается вертикальная черная полоса со светоотражателем, помогающая лучше видеть в темноте;
  • При монтаже разметка на столбце должна иметь направление в ту же сторону, что движется транспорт;
  • Катафот в красном или белом оттенке прикрепляется с двух сторон.

Классификация сигнальных столбиков

Сегодня существует три типа конструкций:

  • С1 бетонный, из бетона марки не ниже М400 и стальной арматуры примерно в 5 мм. Масса столба составляет 1150 г при ширине 0,8 — 1,2 мм, и высоте 1,5 м. При наезде конструкция требует замены сразу.
  • С2 из полимерных материалов и металлической основы, которая также является утяжелителем. Пластиковые столбики являются сборно-разборными со свободно отделяющимся основании, таким образом сам столбик можно устанавливать повторно. Вес равен 0,5 — 0,95 кг, при ширине от 6 до 12 см, и высоте 80 см.
  • С3, пластиковые или металлические. Разделитель самостоятельно устанавливается в начальное положение после наезда за счет гибкости материала. Масса такого столбика составляет 0,52 — 0,98 кг, при ширине в 12 см, и высоте в 1,3 м.

В зависимости от типа дорожного полотна применяется то или иной вид столбца.

Требования к дорожным столбам

  • Обязательно наличие черной, красной или оранжевой маркировки в качестве светоотражателя. Ширина данной полоски составляет 15-25 см.
  • Угол наклона полоски должен соответствовать углу скоса верха столбика. Контрастную полоску нужно наносить на расстоянии 15 см от верхушки.
  • Если нет скоса, то разметка должна размещаться на 10 см от края верха.

Сам по себе разделитель должен быть устойчив к определенным воздействиям в течении 72 часов:

  • Топлива и воды 25 градусов во время испытаний ГОСТ;
  • 3% водного и насыщенного раствора хлорида натрия при нулевой температуре;
  • 10% водного раствора гидроксида щелочи при +20 градусах.

После проведенных испытаний на столбиках исключаются проявления сколов и царапин, а также следов ржавчины, растрескивания краски или прочих повреждений. Столбикам также необходимо обладать устойчивостью к воздействиям солнечных лучей и перепадам температур.

Опорная часть столбца должна быть широкой, чтобы обеспечить стабильность и достаточно высокой для надежной фиксации в грунте. Сама конструкция может быть плоской или в виде трубы, которая имеет отверстия для анкерных креплений.

Светофор

Хранение и транспортировка

Произведенные в соответствии с ГОСТ дорожные сигнальные столбики имеют в комплекте документацию:

  • Паспорт с указанием типа столбца и другими параметрами;
  • Инструкция по установке и эксплуатации на дороге/парковке и др.
  • Правил хранения и транспортировки, требования к технике безопасности.

При транспортировке важно защищать их от излишней влаги, а хранить их нужно в помещении при температуре не ниже 10 градусов и относительной влажности не более 70%. При этом, они не должны контактировать с химическими веществами агрессивного типа.