Создание многоязычного сайта

Собираетесь продвигаться в интернете сразу в нескольких странах? Вам не обойтись без многоязычного сайта. Его создание и раскрутка в поисковых системах отличаются от обычных работ и требуют особого подхода. О том, с какими трудностями предстоит столкнуться и на что обратить внимание, мы расскажем ниже.

Зачем может потребоваться

Многоязычные сайты необходимы в ряде случаев:

  • Область продвижения охватывает несколько стран, пользующихся различными языками.
  • Компания изначально работает на территории другого государства или наоборот ориентируется на её потребителей.
  • Нужна информация для иностранных клиентов.
  • Услуги бренда могут быть востребованы за пределами страны нахождения предприятия.

В целом, такой ресурс позволяет привлекать заказчиков из разных регионов мира и увеличивать географию своей деятельности.

Схема по созданию сайта

Как создать мультиязычный сайт

Проектирование подобных вебсайтов обладает рядом сложностей, которые возникают на начальных стадиях. Так, в начале стоит определиться, как будет реализована многоязычность. Это можно сделать тремя способами:

  • Подготовить отдельные проекты со сходными доменными именами для каждого государства. Обходится дорого, поскольку для всех зон создается новый ресурс. Такое подойдет только очень крупным предприятиям.
  • Распределить по поддоменам. При этом на основном домене готовится главный вебсайт, а его переведенные копии размещаются на поддоменах. Разрабатывается он проще, но сложности могут возникнуть на этапе продвижения. Также придется поискать свободные имена, что не так просто.
  • Разделы на основном проекте. Наиболее продуктивный и менее затратный вариант, лучше воспринимается поисковыми системами при раскрутке. Языки переключаются специальными кнопками, которые ведут на переведенные версии ресурса. Контент на таких проектах меняется согласованно, чтобы не было пустых страниц – их не любят поисковики.

Другая трудность возникает при выборе системы управления. Далеко не все популярные решения, представленные на рынке, подходят для создания сайтов на нескольких языках. Нередко с этой целью используются самописные CMS или, например, WordPress. Для лендингов оптимальна Tilda.

Особенности продвижения многоязычного ресурса

Оптимизация мультиязычных проектов отличается от обычных работ и требует соблюдения нескольких нюансов:

  • Подготовка текстов на всех языках для пользователей разных стран.
  • Учет способа создания и размещения сайтов. Так, на доменах и поддоменах менять контент можно асинхронно, а на разделах с переключателями – только синхронно, чтобы избежать проблем с поисковиками.
  • Правка метатегов и их точное заполнение.
  • Требований поисковых систем к продвижению в различных государствах – они могут разниться даже в зависимости от региона.
  • Учитывается и поведение пользователей, активность, запросы и пожелания.
  • Создание развернутой и подробной карты сайтов, проработка юзабилити под страны.

Прототипирование сайта

На что еще обратить внимание

  • Тип контента и его подача, длина текстов и их оформление – все это может разниться.
  • Презентация товаров и услуг, возможность реализации в каждом конкретном случае.
  • Проведение акций – не всегда они проходят согласованно и на одни группы продукции.
  • Учет юридических аспектов и их правильное преподнесение на всех проектах.
  • Отсутствие непереведенных и пустых страниц, что связано с асинхронным наполнением.

В процессе могут возникать и иные затруднения. В целом поддержание и развитие многоязычного проекта – это трудоемкая задача, для решения которой требуется штат специалистов.

Таким образом, создание сайта на нескольких языках необходимо, если планируется продвигаться сразу в нескольких регионах или странах. При этом потребуется предусмотреть возможность презентации актуального контента для пользователей из каждого государства и его правильное продвижение.