Создание многоязычного сайта
Собираетесь продвигаться в интернете сразу в нескольких странах? Вам не обойтись без многоязычного сайта. Его создание и раскрутка в поисковых системах отличаются от обычных работ и требуют особого подхода. О том, с какими трудностями предстоит столкнуться и на что обратить внимание, мы расскажем ниже.
Зачем может потребоваться
Многоязычные сайты необходимы в ряде случаев:
- Область продвижения охватывает несколько стран, пользующихся различными языками.
- Компания изначально работает на территории другого государства или наоборот ориентируется на её потребителей.
- Нужна информация для иностранных клиентов.
- Услуги бренда могут быть востребованы за пределами страны нахождения предприятия.
В целом, такой ресурс позволяет привлекать заказчиков из разных регионов мира и увеличивать географию своей деятельности.
Как создать мультиязычный сайт
Проектирование подобных вебсайтов обладает рядом сложностей, которые возникают на начальных стадиях. Так, в начале стоит определиться, как будет реализована многоязычность. Это можно сделать тремя способами:
- Подготовить отдельные проекты со сходными доменными именами для каждого государства. Обходится дорого, поскольку для всех зон создается новый ресурс. Такое подойдет только очень крупным предприятиям.
- Распределить по поддоменам. При этом на основном домене готовится главный вебсайт, а его переведенные копии размещаются на поддоменах. Разрабатывается он проще, но сложности могут возникнуть на этапе продвижения. Также придется поискать свободные имена, что не так просто.
- Разделы на основном проекте. Наиболее продуктивный и менее затратный вариант, лучше воспринимается поисковыми системами при раскрутке. Языки переключаются специальными кнопками, которые ведут на переведенные версии ресурса. Контент на таких проектах меняется согласованно, чтобы не было пустых страниц – их не любят поисковики.
Другая трудность возникает при выборе системы управления. Далеко не все популярные решения, представленные на рынке, подходят для создания сайтов на нескольких языках. Нередко с этой целью используются самописные CMS или, например, WordPress. Для лендингов оптимальна Tilda.
Особенности продвижения многоязычного ресурса
Оптимизация мультиязычных проектов отличается от обычных работ и требует соблюдения нескольких нюансов:
- Подготовка текстов на всех языках для пользователей разных стран.
- Учет способа создания и размещения сайтов. Так, на доменах и поддоменах менять контент можно асинхронно, а на разделах с переключателями – только синхронно, чтобы избежать проблем с поисковиками.
- Правка метатегов и их точное заполнение.
- Требований поисковых систем к продвижению в различных государствах – они могут разниться даже в зависимости от региона.
- Учитывается и поведение пользователей, активность, запросы и пожелания.
- Создание развернутой и подробной карты сайтов, проработка юзабилити под страны.
На что еще обратить внимание
- Тип контента и его подача, длина текстов и их оформление – все это может разниться.
- Презентация товаров и услуг, возможность реализации в каждом конкретном случае.
- Проведение акций – не всегда они проходят согласованно и на одни группы продукции.
- Учет юридических аспектов и их правильное преподнесение на всех проектах.
- Отсутствие непереведенных и пустых страниц, что связано с асинхронным наполнением.
В процессе могут возникать и иные затруднения. В целом поддержание и развитие многоязычного проекта – это трудоемкая задача, для решения которой требуется штат специалистов.
Таким образом, создание сайта на нескольких языках необходимо, если планируется продвигаться сразу в нескольких регионах или странах. При этом потребуется предусмотреть возможность презентации актуального контента для пользователей из каждого государства и его правильное продвижение.